Июль 30, 2017

Росреестр обнулил стоимость земли?

in Новости России

by Остап Шор

Реновация и связанный с ним "равноценный обмен" квартир еще не начались, а вот игры с…
Август 15, 2017

Международный культурный форум

14-15 сентября 2017 года в г. Ульяновске состоится VII Международный культурный форум «Культура и бизнес:…
Август 08, 2017

В 2017 году в Ульяновске будет отремонтировано 42 двора

Планируется отремонтировать существующие проезды и тротуары, расширить проезжую часть и обустроить заездные карманы. Светильники будут…
Октябрь 13, 2017

Архитектор города покинул пост

Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев освободил от занимаемой должности главного архитектора Ульяновска Михаила Мишина. Претензии…

Закончилась реставрация знаменитого ресторана столицы

Круги на стенахПредставляем один из самых обсуждаемых интерьеров этого года – ресторан знаменитого Центрального дома литераторов, обновлением которого занималось архитектурное бюро WOWHAUS.

Ресторан «ЦДЛ» появился в 1930-х как кафе при Союзе писателей, располагавшемся в особняке Олсуфьевых 1886–1887 годов. Почти сразу же это место стало очень популярным: знаменитые писатели здесь не только обедали, но и читали здесь свои рукописи, отмечали юбилеи, жарко спорили. Стены ЦДЛ помнят Твардовского, Зощенко, Шолохова, Окуджаву, а также Нильса Бора, Марлен Дитрих, Индиру Ганди и многих других знаменитостей. После смены политического строя ресторан еще долго сохранял тяжеловесную ауру эпохи застоя: здесь была очень дорогая кухня, а интерьер поддерживал заоблачные цены кондовым пафосом бархатных портьер и дубовых панелей. Когда в прошлом году у заведения сменился владелец, вопрос об обновлении «лица» стал незамедлительно. Разрабатывая принципиально иную гастрономическую концепцию «ЦДЛ», ресторатор Алексей Зимин обратился к бюро WOWHAUS с просьбой создать яркий, вызывающий, но при этом легко сменяемый интерьер, ориентированный на новую аудиторию ресторана – работников творческих индустрий в возрасте 25-45 лет.

Нетривиальность этой задачи заключалась в том, что новый интерьер не должен был перечеркнуть и тем более полностью вытеснить историческое убранство. Памятник архитектуры и просто очень знаковое для отечественной культуры место необходимо было сохранить, поэтому все подлинные элементы неоготического интерьера – дубовые панели, камины, люстры (включая ту самую, которой сначала хотели украсить «Комсомольскую») – дружно перекочевали в проект его реновации, причем еще до того, как архитекторы, собственно, приступили к работе. «Решение, как со всем этим быть, пришло к нам довольно быстро, – рассказывает Дмитрий Ликин, партнер архитектурного бюро WOWHAUS. – Поскольку полноценного историко-реставрационного обследования интерьера не проводилось, любое серьезное вмешательство могло бы привести к утратам. Было решено действовать в логике арт-интервенции: наложить на старый интерьер новый слой. Он переключит внимание на себя, создав другую атмосферу, но может быть легко уделен или изменен». 

Иными словами, выбор был сразу сделан в пользу легких временных конструкций – гипсокартона и МДФ, которые в случае необходимости можно демонтировать буквально за один день. Именно они создают в историческом интерьере современный «слой», интерпретируя изначально заложенную в убранство ресторана тему неоготики через орнамент и светоцветовые эффекты. «Новый образ ресторана строится на контрасте исторических деталей интерьера, выполненных из дерева, и новых материалов и технологий, с помощью которых создается созвучная сегодняшнему дню декорация», – добавляет Олег Шапиро. 

Так, стены фойе, которое первым приветствует гостей ресторана, архитекторы перекрасили в серо-голубой цвет, разместив на этом фоне множество кругов со светоотражательным эффектом. Появившись здесь, круг становится темой, проходящей затем через все помещения ресторана, – это вообще один из самых любимых мотивов WOWHAUS, и, надо признать, что в интерьер он звучит более камерно и доверительно-интимно, чем в оформлении общественных пространств.  

Полностью преобразилась и лестница, ведущая из фойе собственно в ресторан. Чтобы визуально облегчить эту очень массивную конструкцию, архитекторы на каждой ступени монтируют белоснежные прямоугольные рамы с подсветкой. Следуя за смещением ступеней, эти конструкции образуют эффектный перспективный портал: ведя в главные помещения ресторана, он недвусмысленно предупреждает гостей не только о кардинальной смене имиджа этого заведения, но и о самом характере произошедшей трансформации.

Чрезвычайно выразительны в этом смысле и коридоры обновленного ресторана. Под их потолками размещены короба вентиляции и кондиционирования, а ниже пущен слой светильников в виде широких цилиндров. Они не только маскируют трубы, но и визуально существенно занижают высоту потолка, придавая дополнительную интригу переходам из одного зала ресторана в другой. 

Каминные залы «ЦДЛ», хоть и расположены на разных этажах, но решены по образу и подобию друг друга. В их оформлении используются многократно повторяющиеся схожие элементы: все те же круги и растительный орнамент дамаск. Причем в нижнем зале последний – еще одна «классика жанра» для неоготики – служит фоном, на который наложена перфорация в виде кругов. Интересно, что архитекторы еще и подсвечивают свои многослойные пластиковые панели голубым светом, притягивая к ним все внимание посетителей и тем самым заставляя их игнорировать исходную тяжеловесную отделку помещений. В верхнем зале эти же элементы становятся плоскими, повторяясь в рисунке обоев. Настенные светильники продолжают развивать тему круга как объединяющего лейтмотива декорации ресторана, а основное освещение обеспечивается с помощью подвесного светильника, состоящего из множества цилиндров.  

Пожалуй, наиболее ярко концепция современного слоя, вольно наложенного поверх исторического, разворачивается в пространстве Дубового зала. Здесь, опять же, стояла задача отвлечь посетителей от его чересчур пафосного интерьера, и архитекторы декорируют дубовые панели легкими экранами со светящимся узором. Причем эти экраны пущены по периметру зала на уровне лиц сидящих за столиками людей, что еще больше подчеркивает независимость и условность нового «слоя». Двухслойные перфорированные фальш-стены из МДФ украшены паттерном, в гипертрофированной форме повторяющим узоры главной гордости этого зала – огромного витражного окна. Внешний слой прорезан кругами, а внутренний ромбами, и они  подсвечиваются теплым желтым светом, создавая своеобразную игру геометрических форм, перекликающуюся с игрой света витражных окон.  

Круги на стенах

Кроме того, в зале установлены белые разделительные экраны – перегородки с подсветкой, также выполненные из МДФ и перфорированные узором, вольно интерпретирующим язык неоготики. Для того, чтобы визуально несколько уменьшить двусветное пространство зала и создать более уютную атмосферу, архитекторы использовали для подсветки столов светильники в виде колб, подвешенных на металлическом каркасе. В центральной зоне они смонтированы на потолок, тогда как в зоне диванов закреплены на высоких спинках. Как уже говорилось, была сохранена и главная гордость «ЦДЛ» – огромная хрустальная люстра: на стене второго яруса архитекторы установили огромное панно на тему еды, своим масштабом поддерживающее габариты светильника.

Концепция обновления интерьеров знаменитого ресторана, придуманная WOWHAUS, не у всех нашла понимание: кого-то, прямо скажем, коробит сочетание «добротного» дерева и пластика, который даже не пытается прикинуться более благородным материалом. Наверно, если относиться к произошедшей трансформации серьезно, подобные претензии действительно уместны, но ключ к пониманию этого интерьера как раз в том, что его обновление не делалось «на века». «Основой для паттерна послужили «золотые щиты на лазоревом поле» – почти детская интерпретация рыцарской геральдики, – поясняет Дмитрий Ликин. – Нанесенный на декоративные панели, он заигрывает с псевдоготическим историческим интерьером, разрушая его пафос и тем самым выполняя свою основную задачу по созданию легкого и остроумного пространства»

Источник:  

http://archi.ru/russia/