Июль 30, 2017

Росреестр обнулил стоимость земли?

in Новости России

by Остап Шор

Реновация и связанный с ним "равноценный обмен" квартир еще не начались, а вот игры с…
Август 15, 2017

Международный культурный форум

in Новости Ульяновска

by Остап Шор

14-15 сентября 2017 года в г. Ульяновске состоится VII Международный культурный форум «Культура и бизнес:…
Август 08, 2017

В 2017 году в Ульяновске будет отремонтировано 42 двора

in Новости Ульяновска

by Остап Шор

Планируется отремонтировать существующие проезды и тротуары, расширить проезжую часть и обустроить заездные карманы. Светильники будут…
Октябрь 13, 2017

Архитектор города покинул пост

in Новости Ульяновска

by Остап Шор

Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев освободил от занимаемой должности главного архитектора Ульяновска Михаила Мишина. Претензии…

Преодоление контекста

Преодоление контекстаПреодоление контекстаПодробный рассказ о проекте жилого комплекса на Рублевском шоссе, с которым мастерская «Сергей Скуратов ARCHITECTS» выиграла закрытый архитектурный конкурс.

Конкурс на лучший проект жилого комплекса, который планируется построить в Москве на пересечении Рублевского шоссе и Ярцевской улицы, был организован группой компаний «ПИК» и Москомархитектурой осенью прошлого года.

Как вспоминает автор, перед проектом стояло две сверхзадачи: подчеркнуть градостроительную значимость участка и создать новую архитектурную доминанту района. Дело в том, что пересечение Рублевского шоссе и Ярцевской улицы – точка очень высокая (это бровка Крылатского холма) и отлично просматривается даже из отдаленных районов столицы, но застройщики, уже успевшие здесь отметиться, меньше всего думали о собственной градостроительной ответственности. Несмотря на известную дороговизну новостроек на Рублевке, их внешний вид в самом лучшем случае вызывает равнодушие, хотя чаще эти дома откровенно пугают своей высотой и плотностью. Собственно, потому Москомархитектура и инициировал архитектурный конкурс: участок, выходящий непосредственно на перекресток, – практически последняя свободная здесь площадка, которая благодаря своему фронтальному расположению еще может «переиграть» стихийно формирующийся градостроительный ландшафт. 
Преодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекста
Всего «Сергей Скуратов ARCHITECTS» проработали более 12 вариантов архитектурно-планировочного решения будущего комплекса, последовательно заполняя почти прямоугольный в плане участок то домами-пластинами, то единой мегаструктурой-ширмой, то разнообразными башнями. К тому, что здесь должны быть построены именно башни, архитекторы, строго говоря, пришли довольно быстро: исключительная обзорность участка диктовала прозрачную и силуэтную застройку, – но вот их количество и компоновку обсуждали долго. На многочисленных макетах видно, что высотки не раз меняли свою форму и перемещались по участку. У мастерской был даже вариант, когда башни соединялись стилобатом в виде буквы Y, своей галочкой обращенной к Рублевскому шоссе. Однако с дальних точек они накладывались друг на друга, поэтому в итоге победила композиция из четырех разновысоких объемов, которые разнесены по периметру условного прямоугольника и расположены ближе к середине каждой из его сторон.
Преодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекста
Самой высокой (40 этажей) является башня, выходящая на Ярцевскую. По другую сторону улицы уже построен высотный дом в виде ступенчатой дугообразной гряды. Жилой комплекс Скуратова подхватывает заданную этим объектом «красную линию», но своими строгими тонкими вертикалями противостоит его избыточной массе, тем самым задавая в панораме района новую систему координат. Башня, граничащая с дублером Рублевского шоссе, и ее визави в пределах участка, имеют равную высоту (30 этажей) и, в свою очередь, подхватывают ритм более далеких высотных доминант, замыкающих перспективу Ярцевской по другую сторону шоссе. И, наконец, самая северная башня, максимально удаленная от тоннеля, имеет всего 24 этажа – она служит своего рода переходным элементом, фиксирующим начинающийся за участком перепад рельефа. Интересно, что отдав предпочтение разновысотной композиции, Скуратов фактически нарушил требование ТЗ конкурса о детальном распределении площадей по секциям комплекса. «Мы действительно решили этим пунктом пренебречь, сделав ставку на выразительность композиционного решения, которое «ловит» беспорядочные ритмы вертикалей и пустот старой и новой застройки, привнося в окружающий градостроительный хаос элемент спокойствия и равновесия», – поясняет сам архитектор. Как мы уже знаем, жюри с этим доводом согласилось. 
Архитектурное решение башен одновременно просто и выразительно. Каждый из объемов имеет два более материальных и два более проницаемых фасада. Первые представляют собой керамические поверхности с «перфокартой» окон, на вторых поверх сплошного остекления наложены легкие и четкие решетки ламелей, за которыми прячутся лоджии с персональными наружными блоками сплит-систем. Цветов в палитре комплекса тоже два – белый и терракотовый, и от фасада к фасаду они чередуются таким образом, что каждый дом отличается от своих соседей. Казалось бы, все очень просто: тут белая «перфокарта», тут рыжая, тут снова белая, но на этот раз торец, – но именно за счет чередования всего двух типов «графики» авторам удается максимально обогатить восприятие комплекса с разных сторон.
Преодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекста
Выразительность силуэту придают и завершения башен – и без того стройные, высотки словно истончаются кверху, становятся более проницаемыми. Скуратов не подводит жилые этажи под самую кровлю, а, наоборот, создает здесь общественные террасы, обнесенные перголой. Важнейшим общественным пространством становится и трехуровневый стилобат, занимающий почти весь участок и вмещающий все нежилые и технические помещения комплекса. По всему его наружному периметру размещена зона магазинов, офисов, банков и сервисов, отмеченная характерной для жанра «гостиного двора» аркадой, а в точках пересечения этой горизонтали с вертикалями башен каменная ткань фасада эффектно отвернута, обозначая входные вестибюли жилых домов. 
Отвороты и загибы вообще становятся важнейшим штрихом, завершающим архитектурный образ комплекса. А навеян этот прием, кажется, все тем же ближайшим контекстом – Ярцевская улица в этом месте ныряет в тоннель, и его вытянутая воронка обращена прямо к будущему комплексу. Аналогичная деформация происходит не только на нижнем уровне, но и на самом верхнем: кровли над общественными террасами башен очевидно продавлены внутрь. На схемах архитекторы в этих местах даже рисуют красноречивые гири, а сам Сергей Скуратов поэтично поясняет, что, мол, вертолет прилетел и своей чашей примял. Оттого и одна – самая развитая – опора перголы получилась наклонной – вроде в масштабе всего комплекса и не очень заметная деталь, но внимательного наблюдателя неизменно заинтригует.
Если сам стилобат доступен для всех горожан, то его кровля – лишь для жильцов комплекса. На ней Сергей Скуратов предложил разместить парк со сложным рельефом и целой системой пандусов, переходов и мостиков. По его периметру проложена беговая дорожка, от которой зеленые склоны амфитеатром спускаются к центральной зоне с детской и спортивной площадками. Интересно, что над площадками архитекторы предлагают сделать навес и с каждым домом соединить их крытыми переходами, что гарантирует жильцам возможность выйти на улицу в любую погоду. Конечно, ландшафтное озеленение с эффектом естественного рельефа – удовольствие не из дешевых, но и об удорожании бюджета проекта речь не идет: сэкономить архитекторы предлагают за счет предложенной структуры размещения автостоянок и технических помещений (всего один подземный и один надземный, искусно спрятанный в те самые склоны, вместо дорогостоящих котлованов).
Преодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекста
К слову, столь же рационально авторы проекта подошли и к конструктивно-инженерным решениям собственно жилой части комплекса. Например, мокрые зоны всех квартир расположены по внутреннему периметру этажа, вплотную к коммуникационным ядрам, что даст жильцам возможность планировать жилые комнаты по собственному усмотрению. А использование универсальной фасадной системы «Zerringer» позволит монтировать фасады изнутри к торцам плит перекрытия, т.е. без возведения «лесов» и параллельно со строительством монолитного каркаса, что, в свою очередь, значительно сократит сроки и стоимость строительства. Экономичность проекта была отмечена членами жюри столь же высоко, как и архитектурно-планировочное решение комплекса. Остается надеяться, что и для будущих покупателей эти качества окажутся привлекательными в равной степени – относительная доступность жилья и его подчеркнутая стильная современность. 
Преодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекстаПреодоление контекста

Источник:  http://archi.ru/russia/52745/preodolenie-konteksta